ПРИВАТИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ

В 90-е произошла приватизация времени — и у многих нет времени ни на что.
Можно вспомнить, как в начале 1990-х появлялись белые стеклопакеты на разных этажах домов, к концу десятилетия они стали неизбежной частью фасадов. Можно сказать, что евроремонт был не только прагматическим решением, но и культурно-эстетическим выбором. Само понятие «евроремонт» говорит о том, откуда возникли эти нормы. Другой вопрос — как они преломлялись.
    У нас в стране  всегда было очень важным общение. Хотя в 90-е и произошла приватизация времени (у многих нет времени ни на что), но быть в кругу друзей очень важно в России и сегодня, и это важно не так, как в Америке. В Америке общение нужно заранее планировать, даже дружеское общение напоминает деловое — по согласованию графиков и расписаний. В России все по-другому. Здесь, например, даже деловые люди часто говорят: «Перезвони поближе к делу, в пятницу, договоримся!» То есть идея о том, что нужно структурировать время и пространство, в России не совсем закрепилась. Это, возможно, менее продуктивно с точки зрения статистического подсчета прибыли, но более продуктивно с точки зрения создания социального пространства вокруг тебя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий